Геймплей
Прохождение
События игры разворачиваются в
вымышленном городе Вайс-Сити (Vice City), в котором легко угадываются
черты Майами, штат Флорида. Действие происходит в 1986 году —
визуальный стиль игры, особенно одежда, музыка и транспорт, отражает
это, иногда с элементами изящной пародии.
В отличие от
неприкрыто урбанистического Либерти-Сити из Grand Theft Auto III,
Вайс-Сити предстаёт перед игроком в основном чистым и процветающим
городом с привлекательными пляжами, раскачивающимися на ветру пальмами
и ярким солнцем. Конечно же, присутствуют убогие микрорайоны,
заброшенные особняки и военная база, но это лишь добавляет игре
ощущения реальности.
Vice City можно считать приквелом к
предыдущей игре серии (GTA III), события которой разворачиваются «в
наши дни» (то есть в 2001 году, когда была выпущена игра).Но приквелом
игру можно считать только по годам, поскольку сюжет совсем другой, и
только иногда перекликается с сюжетом GTA III
Сюжет
Главным
героем игры является Томми Версетти, вышедший после 15 лет заключения
из тюрьмы в Либерти-Сити. Чтобы вернуть доверие мафиозной Семьи
Форелли, Томми по указанию местного босса Сонни Форелли отправляется в
Вайс-Сити для заключения важной сделки с наркодилерами. В аэропорту
Томми встречает Кен Розенберг, и они вместе с двумя помощниками
отправляются в доки, где должна проходить сделка. Неожиданно планы
срываются: во время сделки вооружённые люди в масках убивают нескольких
людей и скрываются, забрав с собой наркотики и деньги, за которые
отвечал Томми. Верcетти чудом удаётся выжить, и он рассказывает обо
всём Сонни. Сонни требует, чтобы Томми вернул «товар» и деньги. Они оба
хотят наказать виновников срыва сделки.
Дальнейшие события игры
описывают становление преступной империи Верcетти: торговля
наркотиками, заказные убийства, фальшивомонетничество, рэкетирство и т.
д. Игрок продвигается по сюжету, выполняя различные задания (миссии),
большинство из которых включает совершение противозаконных действий.
Постепенно Верcетти превращается из пешки, оказавшейся в незнакомом
городе, в главную преступную фигуру Вайс-Сити; но терпение Сонни не
бесконечно — в конце концов, он лично приезжает за тем, что ему
принадлежит. В последнем задании игры необходимо отстоять поместье
главного героя, на которое нападает Сонни со своей бандой. В случае
успеха Томми Верcетти становится самым влиятельным мафиозным боссом
Вайс-Сити и остаётся в городе моря и солнца навсегда.
Атмосфера
Многие
элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо
со шрамом»[3] и из популярного американского телесериала 80-х «Полиция
Майами» (Miami Vice(англ.)).
Пышный особняк главного героя, клуб
«Malibu» и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на
таковые из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в
то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.
Так же, как и
в Miami Vice, большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в
других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности
полиции достигает трёх звёздочек, к погоне за игроком присоединяется
спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры — два
офицера полиции в штатском, одеждой напоминающие главных героев сериала
Miami Vice.
Кроме того, костюм «Mr. Vercetti», который игрок
получает после приобретения стрип-клуба Pole Position, очень похож на
костюм Тони Монтаны, который он надевает ближе к концу фильма.
Единственное отличие — рубашка у Томми розового цвета, а не белого.
Наконец, в городе есть потайная квартира, ванная комната которой
забрызгана кровью, где лежит бензопила, — ещё одна отсылка к «Лицу со
шрамом», где была сцена пытки бензопилой.
Персонажи
Томми Версетти
— главный герой. Сидел в тюрьме 15 лет, вышел на свободу в 1986 г. и
был послан боссом Сонни Форелли в Вайс-Сити. Там Томми встречается с
различными фигурами с криминальным прошлым и начинает создавать
собственный клан, главным образом на «грязные деньги».
Сонни Форелли — глава мафиозного клана в Либерти-Сити и бывший покровитель Томми.
Кен Розенберг — мафиозный адвокат, «кабинетный» персонаж, помогающий Томми в бизнесе. Встречается на протяжении всей игры.
Лэнс Вэнс — брат Виктора Вэнса, темнокожий наркоторговец, ставший другом Томми. Умеет управлять вертолётом.
Хуан Гарсиа Кортез — латиноамериканский полковник в отставке, один из первых покровителей Томми в игре, владелец роскошной яхты.
Мерседес Кортез — дочь Кортеза. Сразу находит общий язык с Томми, который будет присматривать за ней по просьбе Кортеза.
Кент Пол
— звукорежиссёр рок-группы Love Fist, у которого с Томми
недружественные отношения. Всегда в курсе всех слухов в Вайс-Сити;
завсегдатай ночного клуба «Малибу».
Эйвери Каррингтон
— техасский магнат со слегка консервативными взглядами,
специализирующийся на недвижимости и строительстве, второй покровитель
Томми после Кортеза. Любитель выпить.
Рикардо Диаз — криминальный авторитет Вайс-Сити, владелец роскошного островного особняка. Отличается крайней импульсивностью.
Би-Джей Смит — звезда мамбы Вайс-Сити, владелец автосалона. В игре встречается дважды.
Стив Скотт — директор порностудии Inter Global Films.
Кэнди Сакс — порноактриса в Inter Global Films.
Умберто Робина
— главарь кубинской банды. Контролирует основной источник дохода своей
банды — наркобизнес, проводимый транспортировкой товара на моторных
лодках.
Тётушка Поулет — глава гаитянской банды, отличающаяся хитростью.
Митч Бэйкер — глава байкеров и владелец мотоциклов «Ангел», любитель пива.
Фил Кэссиди
— главный торговец тяжёлым оружием в Вайс-Сити, любитель взрывчатки,
из-за чего в одном из эпизодов теряет руку. Интересен тот факт, что в
GTA III есть миссия, где Клод (главный герой GTA III), отстреливается
от колумбийского картеля на военной базе вместе с одноруким военным,
который позже представляется как Фил Кэссиди. Фил перед перестрелкой
сказал Клоду, что руку он потерял во Вьетнамской войне.
Джес Торрет — солист рок-группы Love Fist.
Алекс Шраб — весьма уважаемый конгрессмен до тех пор, пока Томми не выявил его сексуальную ориентацию.
Хилари Кинг — опытнейший водитель, помогающий Томми в двух миссиях.
Дональд Лав
— компаньон Каррингтона, в игре появляется лишь один раз. В GTA III
этот персонаж является одним из криминальных боссов, на которого
работает главный герой.
Пастор Ричардс — один из
эпизодических персонажей — бывает на всех вечеринках, устраиваемых
боссами Вайс-Сити, но появляется раз за всю игру. Также он является
гостем программы Pressing Issues на радиостанции VCPR.
Делорес — диспетчер таксопарка «Кауфман», эпизодический персонаж.
Эрнест Кэлли
— сторож типографии, эпизодический персонаж, раскрывает Томми
нелегальную деятельность типографии, где можно печатать фальшивые
деньги.
Существуют также автономные персонажи, представляющие главным образом враждующие банды, часто ведущие между собой перестрелки.
Характеристики
Закат в Вайс-Сити
Графика
имеет ряд преимуществ — более эффективное использование отражающих
поверхностей (при использовании модели освещения «radiosity»,
проработаны солнечные блики на камеру), основные текстуры имеют большее
разрешение, чем в GTA3. Периодически вращающаяся камера стала
располагаться на уровне плеча, а не за спиной главного героя, а
улучшенный интерфейс стал указывать, помимо прочего, высоту
местонахождения объекта относительно высоты главного героя.
Появились
усложнённые миссии, включающие погони и бег на улицах и в помещениях, а
также доставку пиццы, не входящую в бонусные миссии. Количество моделей
машин было увеличено до 120, появились мотоциклы, вертолёты и ряд
других транспортных средств, причём с различных сайтов есть возможность
качать новые, в том числе даже боевые самолёты. Повреждения машин стали
достаточно реалистичны — помятые крылья, болтающиеся двери и капот,
смятый задний бампер и т. д. В физике, помимо прочего, было сделано
реальнoe сцепление машин с поверхностью, например, с пляжным песком и
мокрым асфальтом после дождя. Пули стали иметь трассирующий эффект.
Искусственный интеллект у пешеходов и бандитов был повышен.
В
оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать
в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра прошла цензуру и
получила пометку «MA15+» тогда как в Англии — «18+», в Северной Америке
— «M» («mature»). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и
гаитянские преступники, в декабре 2003 г. выступили с протестом
соответствующие нацменьшинства во Флориде, заявив о насилии над
иммигрантами, которое можно выражать в игре.
Игровой процесс
Миссии
(всего 63) сюжетно делятся, главным образом, по поручающим их
выполнение Томми персонажам. Некоторые миссии имеют ограничения по
времени. Можно также свободно кататься по городу и заниматься мелким
хулиганством, разбоями и даже убивать, если главный герой находится вне
поля зрения полиции. Уровень её заинтересованности определяется шестью
шерифскими звёздочками под индикатором здоровья — чем больше звёздочек
имеют голубой цвет, тем интенсивнее ищут главного персонажа. Арест или
смерть вообще означает прохождение миссии заново. Однако если некоторое
время умело скрываться, интерес пропадёт. При высоком интересе к
розыску привлекаются вертолёт, спецназ («SWAT»), агенты ФБР или даже
армейские подразделения. При оказывании сопротивления интерес
возрастает. Бонусные миссии, где можно заработать больше денег,
включены в тело основных (а не идут по их завершению как обычно) и
могут выполняться прямо по ходу в свободное время. Включают доставку
людей за время в указанный пункт (такси или каретой скорой помощи до
госпиталя) или тушение пожаров на пожарной машине, также за время.
Соответствующие цели выделяются жёлтым на карте.
В случае
сильного повреждения машины, когда есть угроза взрыва, можно пересесть
в другую, при этом главный герой, если в транспортном средстве есть
водитель, вышвыривает его — пассажир, если есть, убегает сам. Есть
также риск проколоть колёса при преследовании полицией или от пуль
хулиганов. Идущие машины, как мотоциклы и мопеды, можно останавливать,
просто становясь поперёк пути. Некоторые однако игнорируют это и есть
риск остаться перееханным.